В топ-100 самых дорогих брендов вошли 12 автомобильных марок.
В топ-100 самых дорогих брендов вошли 12 автомобильных, из которых RB.ru составил топ-12 самых дорогих автомобильных марок в мире. Впервые в рейтинге Interbrand-2009 ценность 12 самых дорогих автомобильных брендов в мире за год упала на 9%, подешевев в целом со $146,257 млн в 2008 году до $133,03 млн в 2009 году. В число самых дорогостоящих автомобильных марок входят по одной итальянской и южно-корейской, две американские, три японские, и целых пять немецких марокЖ, пишет RB.ru.
Звание самого дорого автомобильного бренда четвертый год подряд удерживает Toyota, не смотря на то, что его стоимость упала за год на 8% до $31,3 млн. Второе и третье места сохранили немецкие марки Mercedes-Benz и BMW, стоимость у обоих за год снизилась на 7% - до $23,9 и $21,7 млн соответственно. Столько же в процентах потерял в цене и японский бренд Honda (c $19,1 до $17,8 млн), в тоже время сохранивший за собой четвертое место среди самых дорогих автомобильных марок.
Оставшиеся восемь брендов по стоимости в два и более раз отстают от этой четверки. Так, на пятом месте американский концерн Ford, единственный из "Детройтской тройки" входящий в этот рейтинг. Его цена за год упала серьезней - на 11% до $7 млн. Причем, марка Ford начала терять в стоимости еще в 2008 году, когда большинство компаний, в том числе, автомобильных, наоборот, увеличивали свою ценность. В итоге за два года американская марка подешевела на 23% с $8,9 млн в 2007 году до $7 млн в 2009 году, потеряв около двух миллионов в цене.
С седьмого на шестое место в топ-12 поднялся немецкий бренд Volkswagen, потеряв в цене 8% ($6,5 млн). На одну позицию также поднялись Audi и Hyundai, которые теперь расположились на седьмом и восьмом местах. Ценность немецкого бренда упала на 7% до $5 млн. А южно-корейская марка Hyundai показала наименьшее падение своей ценности - всего на 5% до $4,6 млн.
Подняться по ступенькам им помогло резкое падение стоимости американского бренда Harley-Davidson. Американская марка подешевела сильнее остальных - на 43% до $4,3 млн, и скатилась на девятую позицию. Наихудшему результату среди автомобильных брендов Harley-Davidson обязан своим низким финансовым результатам: в 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн, при снижении выручки всего на 3% - до $5,9 млрд. Стоимость бренда Harley-Davidson, так же как у Ford, падает уже второй год подряд (в 2008 году марка подешевела, правда, только на 1%). Более сильное падение, чем у Harley-Davidson наблюдалось только у финансовых компаний. "Вряд ли поклонники Harley Davidson стали меньше его любить, - говорят авторы исследования. - Причины его удешевления, скорее всего, кроются в сократившемся потребительском спросе".
Завершает топ-10 самых дорогих автомобильных брендов Porsche, которого уже почти поглотил Volkswagen. Стоимость премиального немецкого бренда упала за год на 8% до $4,2 млн.
На последних двух местах топ-12 восседают итальянская марка Ferrari, в прошлом году впервые попавшая в рейтинг Interbrand, а также японская Lexus. Ferrari - единственный автомобильный бренд, которому удалось по сравнению с прошлым годом не подешеветь, а удержать цену хотя бы на прошлогодней отметке - в $3,527 млн. Lexus повезло меньше: марка потеряла за год 12% своей стоимости.
Стоит отметить, что Chevrolet и Nissan, исчезнувшие из рейтинга Interbrand в 2008 году, в этом году в нем так и не появились.