Mission Motors всегда была уверена в том, что её электрический мотоцикл сможет достичь скорости 240 км/ч, и это убеждение подтвердилось установлением рекорда на высохшем солёном озере Бонневилль, расположенном на северо-западе Юты, США. Менеджер компании по продуктам и тест-пилот в одном лице Джереми Клилэнд (Jeremy Cleland) установил достижение для мотоциклов на электрической тяге, показав среднюю скорость 241,50 км/ч в ходе двух заездов длиной в одну милю каждый. Заезды проходили в рамках мероприятия BUB Motorcycle Speed Trials, спонсируемого Американской мотоциклетной ассоциацией (American Motorcyclist Association, AMA). Пока организация не утвердила результат, но вскоре должна это сделать. "Мы поставили этот рекорд в наш первый визит на Бонневилль при сильном встречном ветре, - сообщил основатель и президент начинающей компании из Сан-Франциско Эдвард Уэст (Edward West). – И совершить это с нашим прототипом, а не специальной версией для Бонневилля, по-настоящему удивительно. Это переломный момент для электрических транспортных средств и дальнейшее доказательство, что эра электрических супербайков началась". Успех Клилэнда пришел после финиша команды Mission Motors на четвёртом месте в гонках "зелёных" мотоциклов TTxGP на острове Мэн. В обоих случаях использовался прототип Mission One стоимостью $69000, который предстанет в виде готового продукта в конце следующего года. Рекордный заезд совершён через семь месяцев после демонстрации прототипа на конференции TED. Mission Motors, основанная Уэстом и Форрестом Нортом (Forrest North), тесно сотрудничает с Tesla Motors и Ducati North America. Компания стремится сделать для электрических мотоциклов то же, что Tesla совершила для автомобилей – превратить их в привлекательные транспортные средства со спортивным характером. В добавок к литий-ионной батарее мотоцикл оснащён элементами подвески от Ohlins, тормозами Brembo и колёсами Marchesini. "Мы начали с яркого продукта, поэтому некоторые могут сказать: "Вау. Я мотоциклист и всегда считал приверженцев электрических мотоциклов медленными и занудными". Мы хотим показать, что они могут сильно ошибаться", - отметил Клилэнд. Когда команда прибыла на высохшее озеро, условия были далёкими от идеальных: над Бонневиллем дождило за неделю до мероприятия. По словам менеджера, он впервые ездил по покрытой солью поверхности и не знал, чего ожидать. Влажная соль сделала сцепление отвратительным, и заднее колесо буксовало достаточно, чтобы испугать гонщика при первой попытке совершить заезд. Тем не менее, скорость составила 236 км/ч. Механики отрегулировали подвеску и давление в шинах с целью заставить мотоцикл держаться. Следующий заезд принёс 259 км/ч, но было слишком поздно для второй попытки. Согласно правилам, средняя скорость засчитывается по итогам двух последовательных заездов в противоположных направлениях. Второй день был очень ветреным, поэтому удалось выжать только 239,8 км/ч. На следующий день команда была готова к новым свершениям с самого утра, и Клилэнду удалось показать результат 241,5 км/ч. "На такой скорости не имеет значения, приводится мотоцикл в движение электричеством или бензином, - рассказывает рекордсмен. – Ощущение то же: мотоцикл едет очень, очень быстро, и вас жёстко атакует ветер. Люди спрашивают, тихо ли было. Нет. Не было никакой разницы. Всё, о чём вы думаете, это скорость". Затем вся команда возвратилась в Сан-Франциско и сейчас работает над шасси, чтобы улучшить динамику при езде. AMA планирует санкционировать результаты к концу месяца, поэтому пока рекорд остаётся неофициальным.
|