Несмотря на все финансовые проблемы, голландская компания
Spyker, которая занимается выпуском эксклюзивных суперкаров,
по-прежнему планирует начать серийное производство своего собственного
кроссовера под названием D8 Peking-to-Paris (ранее говорилось о том,
что машину назовут D12 Peking-to-Paris). Серийная версия этой модели
может быть показана уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте (судя по
имени, под капотом автомобиля окажется мотор V8, который будет выдавать
порядка 500–600 л.с.)
Голландцы уверяют, что эта модель будет первой в новом классе SSUV
(Super Sport Utility Vehicle), то есть суперкроссовер. Автомобиль
действительно будет супер – Porsche Cayenne, BMW X5 и Range Rover Sport
покажутся по сравнению с D8 Peking-to-Paris скромными корейскими
микролитражками.
Надо сказать, что имя Spyker имеет весьма богатую историю. Фирма с
таким названием появилась еще в 1903 году, когда братья Спайкер создали
в Голландии свой автомобиль. Причем, именно Spyker придумала первый в
мире полноприводный автомобиль с шестицилиндровым мотором и тормозами
на всех четырех колесах (модель называлась Spyker 60 HP). Мало того,
Spyker 18/22 HP участвовал в ралли Пекин-Париж 1907 года и занял второе
место. Однако в 1925 году компания разорилась. Возрождение голландского
автопрома началось в 2000 году, когда было показано спортивное купе
Spyker C8. Поднимать на ноги Spyker решила целая группа инвесторов,
среди которых значатся и очень богатые арабские шейхи.