Передвигать предметы и управлять электронными устройствами одним лишь усилием воли — благодаря высоким технологиям в наши дни такое стало возможным.
Американская компания NeuroSky разработала уникальную технологию Brain-Computer Interface Technology (BCI), суть которой заключается в том, что система, состоящая из набора сенсоров, пары микросхем и программного обеспечения, считывает показания мозговой деятельности пользователя и конвертирует их в команды, которые способен воспринять компьютер.
Сенсоры закрепляются на голове пользователя и считывают его мозговую активность в двух областях — над виском и возле уха. Затем специальный чип ThinkGear убирает «фоновый шум» и электрические импульсы, возникающие при сокращении мышц, создавая чистый мозговой сигнал.
После этого информация анализируется алгоритмом eSense, который в состоянии определить, насколько сконцентрирован пользователь на наблюдаемом предмете или, наоборот, насколько его мозг расслаблен. Обработав информацию о ментальной активности пользователя, eSense передает ее дальше — программному обеспечению, которое отвечает за управление устройством. Руководствуясь полученными данными, программа дает соответствующие команды устройству. Цифровой телекинез
Пока технология нашла применение лишь в развлекательной сфере — в основном в детских игрушках. В «Force Trainer» с помощью BCI создается симуляция знаменитой способности рыцарей-джедаев из киносаги «Звездные войны» поднимать предметы в воздух. В пластиковой трубке размещен шар, под которым находится миниатюрный вентилятор. Чем сильнее игрок концентрируется на нем, тем выше поднимается шар. По схожей системе реализована и другая игрушка — «MindFlex». В ней шарик также поднимается в воздух от ветра, создаваемого вентилятором, интенсивность работы которого регулируется усилием мысли. Отличие «MindFlex» от «Force Trainer» в том, что в первой игре нужно держать шар на определенной высоте, чтобы он прошел через специально расставленные на игровой поверхности кольца.
Помимо этого, BCI используется в ряде игровых приложений, разработанных в NeuroSky. В них, мысленно управляя виртуальным аватаром, можно поднимать в воздух, толкать, поджигать предметы и даже устраивать настоящие ментальные бои с друзьями, швыряя в их виртуальные аватары автомобили, ящики, камни и прочие тяжести. Будущее
Игры — самое примитивное применение новой технологии. До 2013 года, согласно данным с официального сайта компании, в NeuroSky планируют использовать свою разработку в самых разных сферах. В образовании, например, BCI будут использовать для создания развивающих приложений на повышение концентрации внимания и спортивных занятий; в медицине технология пригодится для создания новых средств избавления от стресса, психологических расстройств и предотвращения несчастных случаев; в логистике BCI будет использована как детектор сна для водителей-дальнобойщиков.
Кроме того, в NeuroSky планируют использовать свою разработку и в сфере безопасности аэропортов, создания приложений для военных и интеллектуальных систем. Какие именно это будут решения, пока не сообщается, но и без того ясно, что у данной технологии имеется немалый потенциал. И чем больше разных мозговых сигналов научится анализировать и интерпретировать эта система, тем больше областей применения она найдет.