В начале марта журналисты Commercial Times пустили слушок о том, что тайваньская компания Wintek согласилась поставлять для Apple предназначенные для нетбуков сенсорные панели. Эта новость довольно долго обсуждалась в кругах специалистов и обычных пользователей, пока в апреле свет не увидела очередная порция интригующих данных - сборкой нетбука Apple займется контрактный производитель электроники Foxconn Electronics. Спустя некоторое время гадать и догадываться всем надоело, поэтому об истории с «яблочными» нетбуками забыли и не вспоминали о ней до середины июля. На этот раз источником информации стал ресурс China Times, согласно данным которого 9,7-дюймовый нетбук Apple с сенсорным дисплеем увидит мир в октябре этого года. Судя по всему, целью компании Стива Джобса станет рождественский сезон отпусков – один из наиболее благоприятных периодов для IT-индустрии. Немаловажным является тот факт, что сборщики Foxconn, Wintek, Dynapack уже якобы получили соответствующие заказы от Apple. Как и принято в таких случаях, представители компаний наотрез отказались от комментариев по этому поводу. По мнению многих экспертов, нетбук Apple вряд ли можно будет отнести к бюджетному диапазону мобильных устройств. Доказательством тому служит информация о предполагаемой стоимости новинки – 800 долларов, в то время как многие решения конкурентов продаются по цене не более $500. Более того, ждать от Стива Джобса чего-то ординарного и привычного тоже не стоит. Кто знает, может осенью перед нами предстанет гигантский iPhone. Несмотря на все преимущества «тачскринов», Apple придется всерьез задуматься о возможности использования клавиатуры с нетбуком (если он таковой комплектоваться не будет). С другой стороны, ничто не мешает разработчику выпустить клавиатуру как модуль-аксессуар и продавать его отдельно. Что касается операционной системы. Пока что эксперты сходятся во мнении, что осенью перед нами предстанет устройство на базе ОС, схожей с программной базой телефона iPhone, но никак не Mac OS. Вероятно, что пользователям будут доступны сервисы наподобие App Store. Как видим, предполагать и догадываться в случае с очередной новинкой можно бесконечно. Нам лишь остается ждать вестей от официальных лиц, сложившийся ажиотаж для которых - один из этапов маркетинговой программы, не более.
|