Ряды автомобилей BMW пополнил самый маленький кроссовер X1 Самой быстрой является версия xDrive28i с трёхлитровой рядной «шестёркой». Она разгоняется до сотни за 6,7 с, а её максимальная скорость — 230 км/ч. Первый паркетник BMW появился десять лет назад. Это была модель X5. Сейчас выпускается уже второе поколение большого кроссовера. В 2003 году семейство баварских внедорожников расширилось за счёт менее крупного «икс-третьего». Ныне формат спортивно-утилитарного BMW уменьшен до предела за счёт самой маленькой модели X1. Когда «икс первый» существовал только как концепт, его несуразный облик с мордой в стиле новейшей «семёрки» нас совсем не впечатлил. Серийный X1, особенно в белом цвете и на больших колёсах, смотрится куда лучше. А салон со слегка развёрнутой к водителю консолью бесподобен. Полноприводная трансмиссия в стандартных условиях распределяет момент в соотношении 30:70. Для задних колёс предусмотрена электронная блокировка. Если желаете сэкономить, вам предложат и чисто заднеприводные версии Насколько просторно внутри, мы пока не знаем, но четырём пассажирам места должно хватить. Ведь новинка построена на платформе полноприводного универсала третьей серии (колёсная база — 2760 мм). От него же досталась и схема подвесок со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. По качеству отделки интерьера — это явный лидер в классе компактных кроссоверов. В этом смысле с крошкой X1 сможет поспорить разве что будущий Audi Q3. Габариты X1 — как у типичного представителя компактных кроссоверов. В длину новый BMW превосходит Volkswagen Tiguan на 93 мм (4520), но уступает ему по ширине и высоте, соответственно, на 16 мм (1793) и на 140 (1543). В зависимости от угла наклона регулируемых спинок второго ряда объём багажника составит 420-450 л. При сложенном диване получаем ровный пол и 1350 л свободного пространства. Зато по разнообразию предлагаемых моторов BMW — явный лидер. У него их целых шесть! Три бензиновых — две «четвёрки» 2.0 (143 и 170 сил), рядная «шестёрка» 3.0 (258) — и три дизельных. Причём последние имеют одинаковый рабочий объём в два литра, но располагают различной мощностью — в 143, 177 и 204 л.с. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Дорожный просвет — 194 мм. Немного. Например, у Volkswagen Tiguan клиренс составляет 200, а у BMW X3 — 203 мм. Официальный дебют BMW X1 состоится в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте. Европейские продажи начнутся почти одновременно с премьерой. А вот американцам не повезло: они увидят баварского малыша лишь во второй половине следующего года, а может, и вовсе в начале 2011-го. Осталось опробовать X1 на дороге. Тогда и станет ясно: нужен ли вообще универсал третьей серии.
|