Главная » 2009»Июль»3 » Bloodhound SSC: как разогнать автомобиль до 1600 км/ч (+Видео)
Bloodhound SSC: как разогнать автомобиль до 1600 км/ч (+Видео)
12:10
О суперскоростных автомобилях-ракетах и их рекордах, наверное, слышал каждый. Благодаря этим высокотехнологичным устройствам человечеству покорились огромные скорости не только в воздухе, но и на поверхности земли. При создании новых моделей таких автомобилей специалисты стараются максимально эффективно использовать наиболее передовые и совершенные технологии, тем самым приближаясь к очередному рекорду.
В октябре 1997 года десятитонный «монстр» Thrust SSC побил рекорд скорости автомобиля на земле, развив скорость 1221 км/ч (примерно 1,02 Маха). Спустя двенадцать лет создатели этого чуда техники - Ричард Нобель и его команда – намерены вновь поразить мир своими достижениями и покорить рубеж скорости в 1600 км/ч уже в 2011 году.
Воплотить мечту в жизнь умельцам поможет автомобиль Bloodhound SSC (Bloodhound Supersonic Car), который планируется оснастить одновременно тремя типами двигателей. Схема и последовательность их использования предельно проста – ракета разгонит Bloodhound SSC до 1200 км/ч (около 1 Маха), а финальный рывок можно будет осуществить с помощью реактивного двигателя. Кроме того, во время заезда будет задействован бензиновый двигатель V12, которые обеспечит электрической и гидравлической энергией первые два агрегата.
На прошлой неделе Нобель объявил об успешном завершении теста прототипа ракетного двигателя в пустыне Мохаве, что в Калифорнии. Примечательно, что этот агрегат по многим параметрам отличается от обычных ракетных установок. Используемый командой Нобеля двигатель по сути является гибридным, так как для его работы одновременно используется сжиженная перекись водорода и твердый полиэтилен (знакомый всем нам благодаря полиэтиленовым кулькам и пакетам). Перекись водорода впрыскивается в отверстие в центре цилиндра из полиэтилена, «пластик» выгорает изнутри и высвобождает энергию, которая толкает ракету.
Следующим шагом конструкторов станет решение вопроса организации эффективной совместной работы нескольких двигателей.