Журнал Forbes назвал десять автомобилей, повлиявших на стратегию автопроизводства, привычки и стиль жизни людей.
Журнал Forbes назвал десять автомобилей, от сербской Zastava до
американского Ford Mustang, изменивших в свое время долгосрочную
стратегию автопроизводителей, привычки и стиль жизни людей, а иногда
даже правительства, передает Корреспондент.net.
Сербская Zastava перевернула американский рынок в середине 80-х
годов, с невероятной розничной ценой 3,99 тысячи долларов.
Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно
превосходило цену. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году,
поставили крест на продвижении Zastava на мировые рынки, для которых
это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера
Слободана Милошевича.
Автомобилем, представившим возможности нового тысячелетия, стал, по
версии Forbes, гибрид Toyota Prius, покоривший рынок США в прошлом году
с объемом продаж свыше 155 тысяч авто. Prius стал первым ответом
автоиндустрии на новую "зеленую" экологическую и политическую повестку
нового века.
"Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали ", - считает Forbes.
У каждого времени были свои автомобили-иконы, как Porsche 911 или
Valkswagen Beetle ("жук"), которые формировали стилистику индустрии на
протяжении десятилетий.
Создание Beetle началось под непосредственным покровительством
Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была гораздо более долгой.
Эту машину сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иной путь проделал восточно-германский "народный автомобиль"
Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим
братьям. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как
и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения
Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Американский Ford Mustang не свергал правительства, но буквально
ошеломил покупателей, когда его впервые представили на Всемирной
ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США было продано
полмиллиона этих мощных спортивных купе. Современная модификация
Mustang остается востребованной на депрессивном авторынке США - только
в мае было продано 8,812 тысячи этих автомобилей.
Свой след в истории оставили Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также
вошедшие в топ-10. Хотя, вероятно, они будут вытеснены более мелкими
конкурентами, такими, как индийская Tata Nano или электрогибрид Fisker
Karma, полагают эксперты Forbes.
Марки советского и российского производства в рейтинге Forbes не фигурируют.