Sukhoi Superjet 100. В понедельник новейший российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 совершил первый публичный полет на авиасалоне в Ле-Бурже. Разработчики планируют продать 150 таких машин, и позднее завоевать 20% мирового рынка региональных самолетов. Демонстрационный полет проходил под дождем, однако сложные погодные условия не помешали пилотам, отмечает ИТАР-ТАСС. Лайнер Sukhoi Superjet 100, находящийся на стадии летных испытаний, привезли в Ле-Бурже еще в среду, 10 июня, однако только через пять дней он поднялся в европейское небо. Компания-разработчик объявила, что до конца 2009 года собирается получить заказы на покупку 150 таких самолетов. В дальнейшем объем продаж может вырасти до 1000 машин. При этом 30% лайнеров планируется поставлять на российский рынок, а 70% - на экспорт. "Мы ставим задачу выхода к 2012 году на производство 70 самолетов в год и в перспективе - завоевание 20% мирового рынка самолетов, которые работают в классе региональных", - цитирует РИА "Новости" заявление главы корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаила Погосяна. Отметим, что лайнер Sukhoi Superjet 100 стал первым российским гражданским самолетом, который создавался в условиях широкой международной кооперации. В проекте было задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. "В производстве сегодня находятся 13 самолетов для авиакомпаний. По нашим планам, первые четыре самолета будут готовы к поставкам в конце этого года - для "Аэрофлота" и "Армавиа", - рассказал Погосян. По его словам, основные испытания самолета будут завершены в 2009 году, а через год воздушное судно может получить сертификат Европейского агентства авиационной безопасности. Напомним, что корпорации "Сухой" и "МиГ" более известны своей военной продукцией – истребителями и штурмовиками. "На сегодняшний день 20% мирового экспорта военной авиационной техники - это экспорт "Сухого" и "МиГа", - сообщил руководитель этих корпораций. - 40% от общего объема продаж продукции военного назначения Российской Федерации на мировой рынок - это военная авиационная техника "Сухого" и "МиГа". Это 8 миллиардов долларов портфель заказов". При этом разработчики самолетов намерены уравнять военный и гражданский сегменты деятельности, а 20% бизнеса посвятить послепродажному обслуживанию. "Мы планируем в перспективе выйти на полноценное присутствие в продуктовом ряде наших фирм как военного, так и гражданского сегментов, в соотношении 40 на 40 процентов, и существенное увеличение услуг, связанных с послепродажным обслуживанием", - заявил глава корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.
|