Германия подтвердила продажу автомобильного гиганта Opel Сбербанку и Magna.
Российская компания впервые стала совладельцем крупного мирового
автопроизводителя. Канадская Magna вместе со Сбербанком и ГАЗом
покупает немецкий Opel, который вынуждена продать идущая к банкротству
General Motors. Скорее всего, Сбербанк надеется выгодно перепродать
акции, а ГАЗ – совершить с помощью немцев технологический прорыв.
Однако, по мнению экспертов, сделать это будет очень сложно. К тому же
пока неясно, какую роль в альянсе будут играть россияне.
Австро-канадская компания Magna договорилась о покупке немецкого автопроизводителя Opel. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на немецкий телеканал N24.
Magna действует в альянсе с двумя российскими структурами – Сбербанком и группой ГАЗ, которой владеет Олег Дерипаска.
Продажа Opel связана с тем, что предыдущий владелец компании –
американский концерн General Motors – находится в тяжелейшем финансовом
состоянии. Ожидается, что 1 июня будет объявлено о банкротстве GM. На
компанию кроме Magna претендовал также Fiat.
По данным Bloomberg, итальянцы предлагали безденежную сделку –
компания намерена предоставить Opel часть фабрик и другого недвижимого
имущества. Также сообщалось, что Magna готова заплатить за Opel 700 млн
евро.
Покупка Opel согласуется с недавним заявлением министра
промышленности и торговли России Виктора Христенко, сделанным во время
встречи со студентами Академии народного хозяйства. По его словам,
которые цитирует «Интерфакс», «Россия не в состоянии самостоятельно
построить глобальную мировую автомобильную компанию, поэтому
отечественным автопроизводителям придется встраиваться в ведущие
мировые концерны».
«Российские компании преследуют разные цели от этой сделки», – отмечает ведущий эксперт УК «Финам-Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«Сбербанк выступает в роли инвестора, который через некоторое время
надеется продать свой пакет с прибылью, а ГАЗ рассчитывает на
определенный технологический прорыв на базе Opel», – считает эксперт.
Однако Баранов отмечает, что вопросов по этой сделке пока больше, чем ответов.
«Неясно, откуда свободные деньги у Сбербанка, неясно, как именно
будет построено технологическое сотрудничество между Opel и ГАЗом», –
объясняет свою точку зрения эксперт.
Если завод решит производить машины с молнией на значке на своем
конвейере, то что будет с производством «Газелей» и «Соболей» и как это
согласуется с концепцией о производстве этих машин и их последующей
продаже на развивающиеся рынки, недоумевает Баранов. Непонятно также,
задается вопросом эксперт, на какие деньги будет происходить
перевооружение цехов Горьковского автозавода, ведь долги компании
составляют около 45 млрд рублей, напоминает деловая газета "Взгляд".
Представители Сбербанка и ГАЗа пока не комментируют сделку.