"Ту-154", направлявшийся в Самару, едва разминулся с "Боингом", летевшим во Владивосток.
Диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным
движением предотвратил столкновение двух пассажирских самолетов в небе
над Подмосковьем, пишет в номере за 14 мая "Российская газета" со ссылкой на Росаэронавигацию.
Инцидент с пассажирскими лайнерами произошел 24 апреля, однако
известно о нем стало лишь сейчас, замечает газета. Как рассказал
изданию глава Росаэронавигации Александр Нерадько, вылетев из аэропорта
Внуково, пилот самолета Ту-154, направлявшегося в Самару, забыл убрать
шасси, вследствие чего лайнер начал терять скорость. По тому же
воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров, летел
пассажирский "Боинг", вылетевший из Домодедово во Владивосток. Теряющий скорость Ту-154 мог уйти в плоский штопор, что бы
привело к столкновению самолета с летящим по тому же пути "Боингом".
Избежать столкновения удалось благодаря своевременному вмешательству
диспетчера, 39-летнего Ильи Куракулова, который сообщил экипажу
"Боинга" о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. На принятие решения у диспетчера Каракулова было лишь
несколько секунд, поскольку сближение самолетов, на борту которых в
общей сложности находилось триста пассажиров, происходило стремительно,
отмечает глава Росаэронавигации. За проявленный профессионализм и
удачные действия Нерадько предложил представить диспетчера к
государственной награде. Сам Каракулов, комментируя свои действия,
заявил, что лишь "выполнял свою работу и не терял бдительности". В отношении пилота Ту-154, забывшего убрать шасси и не
прореагировавшего на замечания диспетчеров, начато разбирательство;
оценку его действиям даст комиссия Росавиации, отмечает "Российская
газета". Допустивший ошибку экипаж Ту-154 отстранен от полетов.
Командир не убравшего шасси Ту-154 признал свою вину Командир Ту-154, едва не столкнувшегося с пассажирским "Боингом" над
Подмосковьем, признал свою вину в создании опасной ситуации.
В интервью радиостанции "Эхо Москвы"
Сергей Ронин, пилотировавший самолет, рассказал, что не знал о том, что
шасси не убрались, и ему пришлось сбрасывать скорость, что привело к
потере высоты. Командир добавил, что "готов понести наказание". По словам Ронина, после взлета он дал команду убрать шасси, второй
пилот подтвердил выполнение команды, но не проверил доклад
бортинженера, который обратил внимание на то, что шасси так и не
убрались, только когда самолет уже набрал высоту. В результате пилоту
пришлось сбрасывать скорость, чтобы убрать шасси, и соответственно
терять высоту. Как сообщалось ранее, в это же время в том же направлении
летел "Боинг", но ниже, чем Ту-154. Диспетчер аэропорта "Внуково" Илья
Куракулов заметил, что борт, который должен набирать высоту, стал ее
терять и оказался на одном эшелоне с "Боингом". По данным программы "Вести",
катастрофы удалось избежать, так как диспетчер приказал экипажу Ту-154
срочно отвернуть влево, и самолеты разошлись на расстоянии примерно в
четыре километра.
Авиадиспетчер, спасший сотни пассажиров: "Я просто выполнял все инструкции" Илья Куракулов рассказал по телефону "Вестям", как ему удалось
предотвратить столкновение двух самолетов.
Диспетчер аэропорта Внуково Илья Куракулов предотвратил
авиакатастрофу в Подмосковье за 15 секунд до столкновения самолетов.
Глава Росаэронавигации предложил представить его к государственной
награде. Илья Куракулов рассказал по телефону "Вестям", как ему удалось предотвратить столкновение двух самолетов.
В момент возникновения внештатной ситуации диспетчер вел несколько
самолетов. По его словам, он увидел, что самолет перестал набирать
высоту и понял, что что-то не так. "Я посмотрел и определил, что высота
падает. Соответственно принял необходимые меры", - говорит Куракулов.
Также диспетчер сказал, что пилот Ту-154 ответил ему, только когда опасность миновала.
Илья Куракулов отметил, что в его практике были десятки нештатных
ситуаций. "У моих товарищей еще больше", - сказал диспетчер. По его
словам, в большинстве случаев для таких ситуаций есть несколько причин
- "когда несколько маленьких причин накладываются друг на друга и все
это приводит к инциденту"
Диспетчер не стал обвинять пилота ТУ-154 в возникновении опасной
ситуации: по его словам, мог произойти технический отказ. "Еще нет
результатов, актов, поэтому никто не знает, почему это случилось".
На вопрос корреспондента, что он чувствовал за несколько секунд до
возможной катастрофы, Илья ответил: "легкое волнение". Он заявил, что
"просто выполнял те пункты инструкции", которые он хорошо знает и много
раз повторял на тренажере. После того, как ситуация была разрешена, у
него "не было особых эмоций", поскольку это был "рабочий момент".
Илья Куракулов не предполагал, что "это все будет так освещено". По
его словам, его коллеги рады заявлению Росаэронавигации о намерении
представить его к государственной награде. "Их это порадовало, что
наконец-то наш труд будет отмечен. И многие из них достойны более
высоких наград, чем я", - сказал он.
|