Читаю оновой тольяттинской инициативеи
перед глазами проходят страшные картины: «АвтоВАЗ» разрабатывает
сверхдешевый автомобиль на платформе Lada Kalina стоимостью до 200 000
руб. Автомобиль строится на платформе Kalina. При этом у машины будут
новые кузов, интерьер и компонентная база.
На заводе уже вроде
как придумали, что нужно натворить, чтобы вписать стоимость автомобиля
в 200 000 руб. Но сотрудники предприятия пытаются снизить цену еще на
10% до 180 000 руб. Добиться этого предполагается за счет упрощения
конструкции машины, использования более дешевых материалов интерьера,
крепежных элементов и т. п.
Проект и стоит недорого — до $100
млн (3,3 млрд руб.), говорит топ-менеджер завода, часть денег уже
вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка (по любому
поводу просить денег - эта логика как раз предельно понятна!).
Я
никогда владельцем отечественного чуда не был (и хочется верить, что не
опущусь до этого), но довольно хорошо представляю что там к чему,
потому мне очень тяжело представить, что же конкретно там можно
"упростить"?! Если опираться на слова топов, то представляется:
- использование для отделки (если это слово к продукции завода вобще применимо?) ядовитого и вонючего китайского пластика;
- уменьшение количества деталей крепежа (например, колеса вполне можно крепить одним большим болтом вместо нескольких);
- сиденья будут не мягкими, а из литого пластика, как на стадионах;
- в багажнике обивка вобще не нужна - все равное ее никто не видит;
- боковые стекла и заднее могут быть необязательно прозрачными, а любыми - лишь бы дешевле (задняя передача используется редко);
- не факт, что машины этой серии будут красить (не за цвет же ее покупают, правильно?) - опять же существенная экономия...
На этом фантазия у меня исчерпывается, готов прислушаться к вашим вариантам