Составы столичной подземки оборудуют новейшей системой автоматики.
В московском метрополитене на 2010 г. запланировано открытие перегона "Трубная" - "Марьина роща" и входа станции "Сретенский бульвар". Как сообщил журналистам руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, будет также завершен ремонт станции метро "Маяковская". Там полностью завершатся реставрационные работы и реконструкция. Станция предстанет перед пассажирами в своем первоначальном виде, в каком она была в 1938 г. - в год открытия.
Напомним, в ближайшие годы также планируется построить три станции метро в московском районе Митино. Актуальной задачей на ближайшую перспективу является также развитие метро в Юго-Восточном округе города - в районах Борисово и Братеево. Станции метро "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" будут открыты в 2012 г.
Серьезные изменения затронут и Калининскую линию, которая будет продолжена через Новокосино в Кожухово и Некрасовку. Кроме того, Калининская линия будет продлена от станции "Третьяковская" до "Кропоткинской" (проектное название станции - "Волхонка") с пересадкой на Сокольническую ветку, а в перспективе пересечется с Солнцевской линией метро. Об этом сообщает Autonews.ru.
27 декабря на Арбатско-Покровской ветке открываются сразу три новые станции - «Мякининская», «Волоколамская» и «Митино». Они, во-первых, увеличат ежедневный пассажиропоток метро на 20 тысяч человек. И вдобавок отчасти разгрузят Таганско-Краснопресненскую ветку, особенно станцию «Тушинская».
На этом новом Митино-Строгинском участке сейчас тестируют устройства, которые позволят применять новейшую автоматизированную систему управления. Машинисты в таких составах уже не понадобятся. Полностью автоматизированные поезда могут появиться на третьем пересадочном контуре и на новых линиях. Кстати, на участке между станциями «Киевская» и «Строгино» вводится система автоматики, благодаря которой управлять поездом машинист может без помощника.
В декабре начнется ремонт эскалаторов на станции «Октябрьская», а в январе - реконструкция перехода с «Белорусской»-кольцевой на радиальную.
В конце года разыграют тендер на строительство участка Таганско-Краснопресненской ветки от «Выхино» до «Жулебино». Строительство начнется сразу же после разработки всех документов. Это займет около года.