В декабре 2008 года компания «Е.М.М.» презентовала первый российский
спорткар Marussia. Как и было объявлено на презентации проекта, в этом
году, помимо спорткара, компанией будет разработана и произведена новая
модификация автомобиля – кроссовер.
Но идей у самой компании о
том, как будет выглядеть новое детище под маркой Marussia, видимо,
оказалось немного. И тогда свежие мысли по дизайну дорогого
внедорожника было решено позаимствовать у бедной молодежи. А именно:
проект Marussia предложил молодым (до 30 лет) дизайнерам принять
участие в конкурсе на лучший внешний облик автомобиля Marussia в
модификации SUV. От каждого из участников конкурса требовалось создать
оригинальный, современный облик кроссовера, который может быть воплощен
в реальность.
Для разработчика дизайна серийного, пусть и очень мелкой серии,
автомобиля ценой предположительно под 100 000 долларов главной наградой
станет компьютер Apple iMac 20 и планшет – для будущей успешной работы
в области дизайна.
Количество автомобильных дизайнерских
конкурсов за рубежом в связи с кризисом резко возросло, и проводятся
они именно среди студентов. Похоже, создатели кроссовера Marussia
позаимствовали идею экономии на профессиональных дизайнерах у западных
автопроизводителей. Такая стратегия добывания свежих идей, видимо, себя
полностью оправдывает. Вполне возможно, что уже совсем скоро многие
производители автомобилей будут работать над дизайном автомобилей по
такой схеме.
Дизайн-проект нужно «натянуть» на уже готовую раму, поэтому будущий SUV
должен получиться довольно огромным: общая длина около 5086 мм, база –
3000 мм, ширина – 2000 мм. Привод – полный, количество мест в салоне –
пять. Видно, что за ориентир брался успешный на российском рынке Audi
Q7 (длина – 5086 мм, ширина – 1983 мм, высота – 1737 мм, колесная база
– 3002 мм).
Для участия в конкурсе зарегистрировались более
100 человек, а в качестве базового проекта для будущего русского SUV
был выбран проект Михаила Попова из Архангельска. Второе место занял
Андрей Трофимчук (Минск, Беларусь), а третье почетное место взял
Василий Каневский из Москвы.
Победитель конкурса Marussia SUV Михаил Попов уже побывал в гостях у
компании «Е.М.М.» и познакомился с руководством проекта Marussia. Его
работа еще будет усовершенствована профессиональными дизайнерами и
конструкторами, чтобы серийное производство Marussia в модификации
кроссовер стало возможным. Работы призеров конкурса держатся в большом
секрете и будут представлены на презентации проекта (где вряд ли
покажут уже готовый автомобиль или хотя бы макет в натуральную
величину), которую планируется провести уже в июне в Москве.